Граффити Очакова




Убийца бабочек

"В городе неожиданно объявился «убийца бабочек». На улице Энгельса, средь бела дня киллер животного мира объявил о себе решительной надписью и даже оставил рисунок породы, которую, по-видимому, наметил истребить. Но внутри душегуба что-то дрогнуло, так как к неожиданному признанию он добавил смягчающее обстоятельство на отремонтированном здании напротив: «Я псих». 

И процесс пошел. Следы душевного расстройства «охотника на бабочек» хаотично разбросаны по всему городу и множатся. На одной из остановок человек исповедуется  на английском языке - «I am crazy». А на ограждении «Заготзерно» выказывает необоснованную неприязнь к столице, заявляя «I hate Kiev», а потом утверждает - я Дали.

Исповеди-граффити появляются непременно на свежеотремонтированных стенах, новых жалюзи, на тротуарной плитке — а порой — в опасной близости к зданию милиции. Человек явно ищет творческое вдохновение в выбросе адреналина. Граждане не разделяют восторг творчества с психованным маляром, сердятся и огорчаются. Каждый раз содержание работ становится все туманнее, сокращаясь иногда до смело разбросанных нескольких неразборчивых символом. Болезнь явно прогрессирует. Прохожие, глядя на эту абракадабру, растерянно спрашивают себя: «Что бы это значило?» и ежатся, зябко поводя плечами, стараясь пройти мимо как можно быстрей. Классическое откровение на стене старого сарая под интернатом «Лена, я тебя люблю. Вова» смотрится даже мило на фоне параноидальных вывертов таинственного незнакомца." (Автор: Р. Сидоров, газета "Очаков" №16 20 апреля)


Благодатная территория - здание старого летнего кинотеатра

Хочется напомнить, что мода пачкать стены появилась вместе с человечеством. Первые рисунки в пещерах и на скалах — кто делал их, жрецы, воины, талантливые подростки. Мы никогда не узнаем этого.

Рисунки на стенах получили всплеск в 1920-х годах в нью-йоркском метрополитене и постепенно распространились по всему миру. 

Бетонная ограда  "Очаковского ХПП" так и притягивет к себе рисующую молодежь

Уличные художники - райтеры начали соперничать друг с другом, и смыслом их соревнования было написание своего имени максимальное количество раз во всевозможных местах.

Веселенькие надписи - украшение руин

Постепенно к 1970-м манера исполнения меняется, они становятся более изощренными и сложными. Соперничество райтеров стимулировало появление новых стилей в граффити.

Художники усложняли рисунок, стремясь сделать его оригинальным, но кроме этого они стали заметно увеличивать размеры букв, толщину линий и использовать контур для букв. Это привело к созданию больших рисунков, так называемых «masterpieces» или «кусков». 


Больницу тоже не обошли своим вниманием

Современные аналитики и даже искусствоведы стали признавать, что граффити обладает художественной ценностью, а также является формой уличного искусства. 

"УВЫ" - грустно сообщает нам очередной художественный шедевр на здании ЛФК курорта Очаков.