Притча про волчонка с человеческой душой




Помяни, Господи, душу усопшего раба Твоего, Виталия,
и даруй ему Царствие Небесное

Притча про волчонка с человеческой душой

Юный серый отрок в диких бегах и плясках волков с воем на солнечную луну коротал игривое время юности в ожидании, когда белоснежные клыки перерастут в саблеобразные стилеты и запятнаются алой жидкостью, которая дает жизнь другим, но жизнь других для него ненавистна. Он жаждет ощутить плоть, сваленного им зверя, а не добычу матери.

Среди выстрелов и красных лент, среди первозданной природы и лесных духов, среди волков и оборотней, лунного света и тоненьких лучей солнца, что днём прорезаются сквозь изумрудную листву; среди костей и туш пред Волчонком всё вспыхнуло желтой  молнией. Расступились тучи и деревья. Земля дышала солнцем, испарилась прошлогодняя листва, все окуталось яркими цветами. Запахло душистым хмелем. В воздухе плавали щебетания птиц. Его нес на своих волнистых крыльях ласковый и тёплый ветерок, а лес будто аплодировал, издаваемым слугой Эола блаженным дыханием. Шелест деревьев играл Волчонку в такт.

Вот юный отрок уже на поляне, там где «двуногие пришельцы» собирались около «неизвестного творения» и приносили ему в жертву сухие полена. Только сейчас поляна пахла весной, а не костром и порохом. Цветы росли на глазах.

Не задевая зелень, в воздухе парили девицы, схватив друг друга за руки, они подражали солнцу и ловили устами его лучи. Их звонкий, детский, чистый смех звенел теплым эхом в ДУШЕ зверя. Впервые Волчонок ощутил, что ОНА у него есть. Юный серый отрок боялся себя показать, не хотел вспугнуть  сию милую картину, желал перевоплотиться в одно из «неизвестных длинноволосых творений» и радоваться солнцу, а не выть на луну. Но Волчонок  окаменел, его пристальный взгляд поймала одна из дев, она улыбнулась, сделав при этом выдох. Серый отрок ноздрями ловил воздух, что побывал в её лёгких. Девушка разорвала круг и влекла зверя рукой присоединиться к ним, не спуская с него взгляда. Взгляд голубых очей из под белокурых локонов, полон любви и счастья.

Но вдруг всё резко поглотил розовый туман. Волчонок ощутил, как что – то шершавое ёрзает по его носу и открыл веки. Перед ним стояла мать, из пасти которой пахло свежей кровью. Позади волчицы валялся заяц, которого уже шматали на куски его братья. Нежный мех зайчишки разлетался по сторонам под жадные рычания молодых хищников.

Опушка леса. Волчонок шел к той поляне в ожидании чуда. Но вдруг он услышал треск хвороста, насторожив уши и обнажив клыки, зверь подкрался к кусту, откуда издавался звук и доносился незнакомый ему запах. Он остановился, ибо «незнакомое существо» вышло из кустов и плавно подошло к нему. Это была девочка  лет семи  с корзиной в руках, в которой красовались лесные ягоды.

Девочка подошла к зверёнышу ближе, улыбнулась, вздохнув. И тут он поймал запах смеха незнакомки. Да, да, да это тот самый запах … Запах из видения. Незнакомка, плавно опустив руку на голову Волчонка, ласково начала гладить, пристально смотря на него большими голубыми глазами из – под белокурых локонов.

Щенок поджал хвост и жалобно завыл. В нем снова проснулась ДУША, но уже не во сне, а наяву.

Тут из поляны издался доселя  не слышанный Волчонком звук. Девочка резко развернулась и влюбленно хихикая, подняв юбчонку, побежала в ту сторону, небрежно рассыпая лесные ягоды.

А Волчонок стоял, стоял и смотрел в ту сторону, куда исчезла девочка, не отводя взгляд.

Хлынул дождь, но он стоял без изменений. Заворожено всматриваясь на пеструю дорожку из лесных ягод. Стоял как статуя, словно как во сне, наблюдая за девами. Стоял пока не стемнело и в лесу раздался вой его семьи, клич на охоту.

Волчонок развернулся, оглянулся назад и помчался, сам не зная куда. Он бежал безрассудно, дико и добежав до холма возле своего логова, остановился.

Поднял глаза вверх: на холме сидела молодая волчица, та которую ему избрало племя. Она была красивая, стройная, грациозная, шерсть блестела в сиянии луны, а глаза смотрели на Волчонка с желанием. Ее злобу и жестокость он ощущал. Это сидела его СУДЬБА.

Юный серый отрок развернулся и побежал еще сильнее, чем прежде. Он добежал до обгоревшего столетнего дуба, в который однажды ударила молния, залез во внутрь и завыл на луну, пытаясь произнести тот звук, который позвал сегодня девочку, но получился лишь только вой. Его душа разрывалась, а тело умирало. Волчонок умирал с именем на устах той, имя которой не знал …

28.09.2004  

Автор: Виталий Дударев