Очаковцы! Мы позволяем рубить сук, на котором сидим!




Как многие заметили, 28 ноября на Очаковском портале появилось интересное объявление - на красном фоне от некоего Georga Georga: «Продам дрова с доставкой. Акация, сафора, осина, тополь, фруктовые».

   

В комментариях есть цена – 800 грн. за куб. Автор объявления скрыт под псевдонимом, телефон не указан, на вопросы о телефоне давал телефон только в личном сообщении.

Возникает вопрос – откуда дровишки? Ведь в нашем степном краю нет лесных массивов. Есть лес на Кинбурнской косе и состоит он в основном из сосны. Есть еще полезащитные полосы, есть защитные насаждения из деревьев и кустарников вдоль автомобильных дорог. И, наконец, есть парки, скверы и зеленые насаждения вдоль улиц в Очакове и селах Очаковского района.

Чтобы возникли все эти зеленые зоны в засушливом краю, наши отцы, деды и прадеды высаживали растения, ухаживали за ними, возили воду в бочках, поливали – выращивали, чтобы не было суховеев и пыльных бурь, засыпающих поля, чтобы в городе и в селах деревья укрывали людей от палящего солнца, чтобы воздух был насыщен кислородом и водяными парами, которые вырабатывают растения.

А теперь подумаем – откуда у автора объявления такое разнообразие товара? Может быть, у него есть плантация, на которой 50 лет назад его родители или деды высадили все эти деревья, желая, чтобы их чадо в далеком будущем стало лесопромышленником? Смешное предположение, не правда ли?

А не с улиц ли и парков Очакова, где в последнее время спилено под корень десятки, если не сотни деревьев, эти дрова с доставкой? Мы все видим, что происходит, мы каждый день ходим мимо пней, на месте которых еще недавно были деревья. Мы знаем, откуда эти дрова. Почему мы молчим?

Фруктовые деревья шустрые «лесопромышленники» выпиливают на чужих дачных участках и в лесопосадках. Тополь, акация, софора и осина растут вдоль дорог и вдоль улиц Очакова. Обратите внимание, сколько тополей спилено на ул. Соборной, Гетьманской, в парке возле «Белого дома» и в других местах.

По спилам видно, что большинство деревьев не были трухлявыми. Это были здоровые и крепкие деревья и могли расти и давать тень еще очень долго!

А когда заходишь в парк в центре города, становиться жутко – огромное количество деревьев уничтожено. Среди них белая акация и софора японская. На их месте остались пни.

А ведь белая акация - это наше ценнейшее южное дерево, обладает завидной засухоустойчивостью, кроме того, создает условия для произрастания других деревьев и кустарников. Невозможно представить наш город без цветущей акации весной и ее зеленых листьев осенью, когда другие деревья начинают сбрасывать листья. Акация - дерево-долгожитель. Она может расти в течение 300-400 лет! Да, она иногда требует санитарной обрезки, удаления сухих веток. Но каким варварам и вандалам пришло в голову пилить наши красавицы – акации под пень?!!

Далее, софора японская завезена в Крым в 1814 году, а затем ее распространили по всему югу Украины. Это дерево лекарственное, дает прекрасную тень, является ценным медоносом, зимой кормит птиц своими семенами. Цветет она в июле-августе, когда акация, каштаны, сирень давно отцвели. Продолжительность жизни софоры – до 150 лет.

И вот эти деревья в нашем городе стали активно уничтожать. Назвать бригады дровосеков браконьерами трудно, ведь они пилят деревья среди бела дня и в непосредственной близости от здания администрации. И когда жители города подходят к ним и спрашивают, почему они уничтожают здоровые ценные деревья, бригадир начинает орать, проявлять агрессию, оскорблять, угрожать разбить-растоптать телефон, если кто-то из граждан пытается зафиксировать происходящее на фото или видео.

Опять вопрос - если их бурная деятельность законна и они все делают правильно, то откуда эта агрессия, и почему такая неадекватная реакция?

Нам ничего не объясняют сами пильщики деревьев, нам ничего не объяснили и не спросили нашего мнения те, кто этих пильщиков послал творить этот варварский беспредел.

Очаковцы! Мы скоро останемся в опустошенном, выжженном солнцем городе с пнями вместо деревьев!

Вместо четкой и обоснованной информации о том, что происходит, из разных домыслов, слухов, обрывков, того, что кто-то кому-то сказал, известны такие варианты ответов о причинах такой поспешной лесозаготовительной деятельности:

1. Нечем отапливать детские учреждения.
Вопрос: когда спилите все деревья, будете топить мебелью? А где деньги, выделенные для этих целей в городском бюджете?

2. Решено убрать деревья старше 50 лет.
Вопрос: кем решено, с какой стати и на каком основании, если эти деревья могут жить намного дольше 50 лет?

3. Убирают деревья больные, трухлявые.
Вопрос: кто обследовал деревья и дал заключении, о том, что их необходимо убрать? Когда составлены акты на каждое дерево, подлежащее уничтожению?

(есть сведения, что нужные бумажки, конечно же, составлены, да только мы воочию по оставшимся пенькам видим, что спилены ЗДОРОВЫЕ деревья, а как раз больные, усохшие, со сломанными, свисающими ветками продолжают стоять и создавать угрозу для людей, транспорта, зданий).

Почему руководители этой акции не обсудили данную ситуацию с общественностью, не убедили своих сограждан в необходимости таких радикальных мер? Мы постоянно слышим слова: демократия, громада, самоврядування. Получается, все это пустые звуки, и те, кого мы избирали, чтобы они организовывали жизнь горожан и жителей района, не уважают своих избирателей и действуют во вред всем нам.

А возвращаясь к упомянутому объявлению о продаже дров, которое появилось как раз в период вырубки городских деревьев, хочется выразить сомнение относительно хоть мало-мальской законности целей очаковских дровосеков.

Уважаемые Очаковцы!

Все эти деревья - и уничтоженные и еще пока живые – это не собственность городских чиновников, это - собственность территориальной громады, это ваша собственность и это вы можете и должны решать, каким быть нашему Городу – зеленым, тенистым, в весенние и летние месяцы напоенным ароматами сирени, каштанов, акации, софоры, наполненный шелестом листвы и щебетом птиц, которые живут в кронах деревьев или же постепенно превращающимся в мертвую и глухую выжженную пустыню!

Антонина Самойлова