Людмила Сенчина — Золушка из Николаевской области




Есть артисты, мода на которых не пройдет никогда. В сердцах слушателей они будут вне зависимости от тенденций музыкального рынка, потому что их песни давно заняли верхние строчки хит-парада народной любви. Именно к таким артистам относится и ленинградская певица Людмила Сенчина. Замечательная, талантливая певица с необыкновенным, хрустальным голосом, лекарство для души.

Украинка с цыганскими корнями

Будущая Золушка советской эстрады родилась на маленьком хуторке Кудрявцы Николаевской области. Случилось это, по официальной версии, 13 января 1950 года. На самом же деле все произошло 13 декабря. К тому же Людмила моложе. Папа, которому жилось нелегко, решил позаботиться о дочке, чтобы та смогла пораньше уйти на пенсию, и прибавил пару лет.

   

Папа, дедушка и бабушка по папе – молдавские цыгане, а мама – украинка. Поэтому Людмила сочетает в себе огромную энергетику, предприимчивость, смекалку, выносливость, темперамент и бесшабашность. Может быть поэтому песни о нежности и любви в ее исполнении звучат по-особому, ведь цыгане – лиричный и романтичный народ.

Вот как Людмила вспоминает о своем детстве.

– Я никогда особо не проказничала, хотя росла, можно сказать, на улице, – вспоминает певица. – Жили мы в глухой украинской деревне Николаевской области. Единственная опасность, которая могла тебя там подстерегать, это если случайно змея укусит, но такое было крайне редко. Все друг друга знали, можно было зайти в любой дом, где тебя всегда накормят. Никто нас, детей, не воспитывал в прямом смысле этого слова – мы просто делали то, что просят. У меня были свои обязанности по дому: кур накормить, на огороде что-то сделать. Так что воспитывала сама жизнь. Папа был директором клуба, мама – школьной учительницей. Так им ещё и трудодни нужно было отрабатывать. В школу я ходила пешком два километра в соседнюю деревню. Зимой дороги никто не чистил, так что придёшь, а валенки полные снега. А летом мы, дети, купались в пыли. Она была будто шёлковая на ощупь, прохладная, и в жару в ней было так приятно кувыркаться! Мама, конечно, была не очень довольна, когда я возвращалась домой после такой забавы вся грязная с ног до головы… А ещё все у нас в деревне пели, всё делали с песней. Например, вяжут женщины снопы в поле и поют. Первым, вторым, третьим голосами! Там-то я и получила свои первые уроки музыки. И когда приехала учиться в Ленинград, сольфеджио мне давалось очень легко, потому что окружавшие меня в детстве люди, даже не слышавшие о такой науке, своим примером меня многому научили.


Людмила Сенчина в центре

Когда Людмиле Сенчиной исполнилось десять лет, отца – директора дома культуры – пригласили работать в Кривой Рог. За все годы школьной учебы Людмила ни разу не изменила своей привязанности – художественной самодеятельности. В многочисленных выступлениях перед криворожанами креп, мужал и гранился ее природный дар, с каждой исполненной песней приближая ее к вершинам песенного искусства и всенародного признания.

По стопам Фроси Бурлаковой

Украинские женщины поют всегда, и в радости, и в горе, поэтому Люда с песней выросла. И тогда появилась мечта петь на сцене. По репродуктору девушка услышала, что в Ленинграде проходит набор в театральное училище при консерватории имени Римского-Корсакова. Закончив десятилетку, Людмила Сенчина поехала в Ленинград поступать на факультет музыкальной комедии.

Мама не хотела, чтобы дочь шла в артистки. Но мудрая женщина отговаривать не стала, а повезла поступать в августе, когда набор уже закончился. Остановились у родственников на другом конце города. Мама будущей артистки побаивалась трамваев, поэтому побрели пешком и добрались до училища к вечеру. И тут, совсем как в фильме о Фросе Бурлаковой, столкнулись на выходе с педагогом по вокалу и главным концертмейстером. Людмила спела серенаду Шуберта, и ей разрешили сдать экзамены позже.

«Хоть поверьте, хоть проверьте»

Нельзя сказать, что учеба давалась легко, но природная настойчивость в достижении цели, постоянная работа над собой привели Людмилу в большое искусство, и ее как лучшую ученицу оставили работать в Ленинграде, в театре музыкальной комедии, ставшем для бывшей криворожанки настоящей альма-матер. Работая в театре, Сенчина сыграла множество ролей как в классических, так и в пьесах советских композиторов, но с приходом нового режиссера взаимопонимание было утеряно, и Людмиле пришлось уйти на эстраду.

Она участвовала в концертах знаменитых композиторов. Нельзя забывать, что в то время звездный небосклон советской эстрады был украшен такими именами, как Эдуард Хиль и Эдита Пьеха. И хотя Людмиле приходилось исполнять песни мэтров, исключенных ими из своих репертуаров, певица Людмила Сенчина заслуженный успех все-таки пришел. После песни «Чудо-кони» Людмилу заметили. Однако настоящий успех пришел к Сенчиной вместе с песней «Золушка», ставшей ее визитной карточкой, принесшей не только любовь народа, но и самую что ни на есть земную любовь.

Кстати, «Золушку» она петь ни в какую не хотела, потому что была юной и стремилась петь серьезные песни про большую любовь. Анатолий Бадхен (наставник и дирижер оркестра, в котором Людмила работала) буквально из-под палки заставил ее спеть. Сказал: «Людочка, ты исполнишь эту песню, и вся твоя жизнь изменится». Так и случилось. Наверное, секрет этой песни в том, что она каждой девушке дает надежду на хрустальный башмачок, а каждому юноше – на встречу со своей принцессой.