Очаковская быль. «Чуваш» и дебаркадер




Последние лет тридцать побережье пляжа у «Аллеи сказок», невозможно представить без бывшего плавсредства,  которое изменило и не в лучшую сторону прекрасный вид на море, да и сам берег. Когда-то это место выглядело более привлекательно, как впрочем и многое на очаковском берегу.


С.В.Страшный. Городской пляж 1962 г.

Однажды  кто-то (об этом в Очакове помнят многие) нашел и привел на это место буксир и дебаркадер. Идея у организатора была неплохая – организация гостиницы и ресторана на воде. Однако не всегда о чем мы мечтаем осуществляется. Так получилось и этот раз. Воплощение идеи в жизнь затянулось, а плавсредства тем временем течение быстро замулило песком.

   

Очаковцы постепенно стали привыкать к изменениям на берегу, а буксир и дебаркадер даже стали изображать художники в своих работах.  Картина «Корабли у берега. Очаков». Автор уроженец нашего города ленинградский художник А.А. Татаренко.

Привести к очаковскому берегу суда оказалось проще, чем претворить идею в жизнь.

Постепенно стоящие у берега плавсредства начали ржаветь и понемногу предприимчивые очаковцы принялись их разбирать. Чтобы хоть что-то не потерять,  буксир  «Чуваш» был продан и по истечении 3-х дней борьбы снялся с мели и своим ходом ушел.

Оставшийся в одиночестве дебаркадер так «мозолил» глаза на некогда «чистом» очаковском горизонте, что однажды не выдержали журналисты газеты «Чорноморська зірка». В конце марта 1988 г. (газета попала к читателям 1-го апреля) они разместили такой материал:

«Справжній весняний подарунок вирішили зробити торговельники жителям та гостям нашого міста. Першого квітня на акваторії Березанського лиману вдкривається кафе «Поплавок» на 300 посадочних місць.

До уваги відвідувачів будуть запропоновані прохолодні напої, кілька сортів кави та чаю, страви з кальмарів, крабів та креветок, мідій та чорноморських устриць. Отже, першого квітня екзотичне кафе чекає своїх перших відвідувачів»

Сколько купилось на эту «утку» очаковцев, история умалчивает. Однако проблема осталась нерешенной.

Дальнейшая судьба  дебаркадера оказалась плачевнее, чем у буксира. В борту с морской стороны образовалась трещина. С него срезали весь металл. Осталось только бетонное основание.

Стоит сказать, что функции причала он все-таки выполняет. И это его единственная польза на фоне созданных им для городского побережья проблем.

Сергей Кузнец,
депутат горсовета
Газета «Очаківський тиждень»