Последний бой «морских котиков» под Докучаевском




4 марта под Мариуполем погибли два украинских морских спецназовца из 73-го морского центра спецопераций.

В этот день группа спецназа 73-го морского центра специальных операций выполняла задачу по патрулированию линии обороны украинских войск.
Это одна из лучших групп 73-го центра. Командир - позывной Трассер, бывший директор средней школы, прекрасный наставник, который проявил себя как волевой командир, выводя своих бойцов из Иловайска. Они вели наблюдение и вышли на заданную высоту, с которой российские боевики могли организовать нападение на наши позиции. 
Они решили проверить все. Они могли не рисковать. Понаблюдать и уйти. Но если бы они не зашли на высоту, то завтра оттуда могла прилететь смерть для других наших воинов.
Впереди шел головной дозор - так положено в боевом порядке, всегда есть кто-то, кто идет впереди, чтобы первым обнаружить врага, первым подать сигнал опасности, первым вступить в бой. В дозоре всегда идут лучшие - те, кто готов к смертельному риску.
В головном дозоре группы 4 марта шли Юрий Горайский и Александр Хмеляров. Случилось то, что случается на войне. На высоту вышла разведгруппа противника - до двадцати человек. Они увидели друг друга внезапно, дистанция - 20 метров. Юрий Горайский и Александр Хмеляров вступили в бой. Головной дозор выполнил задачу - врагу не удалось ударить по всей группе.
Наши бойцы развернулись и вместе с группой поддержки открыли огонь по врагу. В бою на сверхкоротких дистанциях может уцелеть только тот, кто готов пожертвовать всем. 20 метров, всего лишь 20 метров...
Юрий и Александр погибли на месте.
Группе поступила команда на немедленный отход. Но боевые товарищи не бросили своих павших. Трассер команду на отход решил не услышать - они накрыли противника огнем и пошли вперед. Головной дозор принял на себя основной поток свинца, но их товарищи благодаря этому самопожертвованию били наверняка. Риск был огромным, но был и профессиональный расчет.
И они сделали это. Разведгруппа противника была уничтожена. И тогда спецназовцы смогли забрать тела своих побратимов. Трассер никого из своих не бросил, вернулись все....
Вскоре подъехала БМП 72-й бригады, и вывезла погибших и раненых.
Задание было выполнено.

"На помощь пришла группа огневой поддержки, которая прикрывала выход. По ним боевики открыли огонь из ПТУРа. Несколько ребят были отброшены ударной волной. Сейчас с головной болью отдыхают в лагере. От госпитализации отказались, хотя у нескольких контузия. Ничего не просят. Благодаря слаженной работе удалось избежать больших потерь в тоже время из радиоперехвата стало известно, что наши спецназовцы в этом бою уничтожили около 30 боевиков", — рассказывает волонтер из Мариуполя Лилия Украинская у себя в Facebook.

Юрий Горайский — активный волонтер Майдана, который одиннадцать месяцев проработал председателем Збаражской райгосадминистрации, а сразу после увольнения с должности отправился добровольцем на фронт.
"Стрелок-регулировщик комендантского отделения комендантского взвода комендантской роты, солдат военной службы по контракту Горайский Юрий Владимирович был верен военной присяге, в бою за нашу Родину, проявив стойкость и мужество, погиб 4 марта 2016 года", — говорится в извещении о смерти.

"Вместе с Юрием погиб его побратим из Одессы - Александр Хмеляров - профессиональный воин, кадровый спецназовец. Родом из Одесской области, жил в Одессе.

"Нам стало известно, что в гибели бойцов из 73-го центра руководство обвинило выполнявшего устный приказ командира группы — одного из самых опытных в части, добровольно вернувшемся после дембеля в строй. Человека, занявшего место погибшего командира и выведшего своих без потерь из Иловайска...", — пишет блогер Valkyrie Tereshkova на своей странице в Facebook.