Сделаем Очаков разноцветным




Самый унылый серый город может стать ярким и вдохновляющим, если люди живущие там любят его.

Граффити  — изображения, рисунки или надписи, выцарапанные, написанные или нарисованные краской или чернилами на стенах и других поверхностях. К граффити можно отнести любой вид уличного раскрашивания стен, на которых можно найти всё: от простых написанных слов до изысканных рисунков. (Википедия)

Несмотря на то, что граффити давно уже стало видом уличного искусства и частью городской культуры, многие считают его проявлением вандализма.

Не согласиться с этим не возможно. Чуть ли не на каждом шагу взгляд наталкивается на всевозможные «загогулины». Ими исписаны стены домов, подъезды, трансформаторные будки и остановки. Как с этим бороться?

Разрешить. Выделить места. Организовать.

Во многих городах выделяются специальные места для свободного творчества.  Там любой человек может воплотить в жизнь плоды своей буйной фантазии. Красивое граффити становится украшением города. Не будем далеко ходить.

В Николаеве уже давно существуют официальные «стенки», где не только разрешено рисовать, но даже приветствуется все начинания в этом деле.

Одесса. Ободранные и обклеенные трансформаторные будки -  “украшение” любого города - превратились в интересные произведения городского искусства.

С разрешения «Одессаоблэнерго» уличный художник Игорь Матроскин украшает объекты в центре города.


Въезжая после Пересыпского моста в Одессу «несущаяся» навстречу улитка вызывает улыбку.

Или вот этот разомлевший отдыхающий на горячих плитах пирса.

Настоящей жемчужиной Одессы стал Карантинный спуск. 150 метров уличных стен заполнены картинками из жизни легендарной старой Одессы.

Мы поражаемся, удивляемся и ... ничего не делаем.

Хотя первые ласточки уже есть — расписная остановка Рыбзавод. Нину Бачковскую никто и ни о чем не просил, никто не спонсировал и не давал разрешение. Но и запретить, слава богу,  рука не поднялась. Спасибо ей за это.

Очаков. Остановка Рібзавод. улица Суворова

Да и веселое красочное граффити на магазине "Манго" привлекает внимание и "улыбает".

Очаков. Магазин

Что с нами случилось, люди? Мы словно избегаем всего, что побуждает нас улыбаться. Окунаемся в серые будни и закрываемся от радости, которая, не дай бог, может ворваться в нашу привычную размеренную жизнь.

Вы можете возразить: "Что уж эти руины расписывать — лучше не станут".
Спешу огорчить — станут.

Под этими сказочными картинами — обычные стены, с немного ободранной шпатлевкой, с облущенной краской. Но на них хочется смотреть. И хочется сфотографировать. И улыбнуться.


Граффити по мотивам «Дворики старой Одессы»

И даже обычные очаковские графити не так уж и плохи.

Очаков. Граффити
Обидно, что стремление свободных художников не находит отклика в массах. Их гонят, ругают и всячески хают.

А если подойти к этому с другой стороны. Выделить места, проспонсировать краской. Неужели город от этого пострадает? Разве он не станет ярче? Не вызовет улыбку или просто позитивные чувства.

Вот так выглядят некоторые города.

Киев.

Кривой Рог.

Патриоттическое граффити.

Хотя граффити необязательно должен нести  «идеи в массы». Можно и более «легкомысленно».

Львов.

Днепропетровск
Под кистями художников-аматоров проекта К12 трансформатор превратился в книжный шкаф, крышка люка — в часы.

Идея! В Очаковской художественной школе “грядут” экзамены. Дети рисуют, учителя принимают — все довольны и счастливы.

А что, если вместо этих рутинных обязательств, идущих по накатанной колее из года в год, свернуть на новую, незнакомую и непроторенную тропинку?

Выпускник (или группа выпускников) подбирает объект — создает эскиз — преподаватель/куратор одобряет — согласовывает с городскими властями — и ребенок создает то, что реально раскрасит город яркими красками.

Да, возражений можно найти множество, но разве не этим детям жить в этом городе. Ведь не все разъедутся, многие вернутся. И не раз, не два они будут проходить мимо этой стены, трансформаторной будки или остановки и с гордостью говорить - “Это сделал я!”, осознавая, что внес свою лепту в развитие города.